НОВОСТИ | СОБАКИ | КОШКИ | ПТИЦЫ | ГРЫЗУНЫ | ЭКЗОТЫ | РЫБЫ | РЕПТИЛИИ | КОРМА | ВЕТЕРИНАРИЯ | |
"Фэншуй" - как благое дело превратилось в источник наживы на животныхВ буддизме распространен ритуал "милостивого освобождения" животных - "фэншэй". Суть его в том, чтобы выкупить предназначенное к смерти животное и подарить ему жизнь. Впрочем, полностью эта формулировка звучит "подарить жизнь или выкупить и заботиться до конца жизни". В частности, поэтому в буддийских монастырях проживает большое количество разнообразной живности, о которой заботятся монахи. Буддийские праздники органично вплелись в китайскую культуру. Теперь трудно представить какой-нибудь традиционный праздник без элементов буддизма, или, наоборот, традиции из глубины веков стали частью буддийских ритуалов. Вот и подобие обряда "милостивого освобождения" живности, по письменным свидетельствам эпохи Чуньцю (Период Вёсен и Осеней 722-482 года до н.э.), существовало уже тогда. Крестьяне ловили птиц и водяных змей с тем, чтобы в дальнейшем отпустить их, имея конечную цель - задабривание духов. В Центральных и Южных провинциях современного Китая ритуал "фэншэй" проводится в первой декаде Нового Года. На пятый день празднований в числе прочих жертвоприношений Богам пяти дорог (Улушэнь) на жертвенный стол ставится ваза с живыми рыбами, которых отпускают позже на волю. Кроме этого, ритуальные буддийские "освобождения" проводятся в цикл весенних праздников и приурочены ко Дню Омовения Будды, 8-ой день 4-го месяца по лунному календарю (май). Сейчас в Китае по статистике исповедуют буддизм порядка 240 миллионов человек. Обществ, практикующих обряд освобождения животных, насчитывается несколько сотен. Количество особей, выпущенных на волю, согласно традиции, давно перевалило за несколько миллионов. Для сравнения, в провинции Гуандун, к примеру, в период с 1989 по 2014 года выпущено на свободу было порядка 100 миллионов особей. Головокружительные цифры. Но что стоит за ними? Дело в том, что живые существа, учтенные в этой статистике, самые разные. Только одной гуандунской буддийской организацией во время проведения одной из церемоний в реку было выпущено около 200 тысяч мальков рыбы. Суть обряда ФэншэйВсем известно, что буддизм характеризуется крайне терпимым отношением ко всем видам живых существ, даже к таким малоприятным, как кровопиец-комар или таракан. И вот почему. Учение о перерождении душ гласит, что в силу созданного при жизни кармического потенциала, в следующем перерождении человек может оказаться в теле абсолютно любого существа: теплокровного, насекомого, пресмыкающегося. Каждое живое существо способно пробудиться, достичь просветления. Исходя из этого, любая чувствующая сущность потенциально может стать Буддой. Человек контролирует себя, сознательно стремиться к совершенству. Животное же, в силу звериных инстинктов, способно накапливать негативную карму - причину страданий в будущих перерождениях. И человек должен помочь существу вырваться из этого порочного круга. Важно при обряде "милостивого освобождения" соблюдать одну важную вещь - отпускать существо следует с состраданием, добротой. Читая соответствующие мантры или молитвы, буддист тем самым дает посыл на позитив, пробуждает импульс доброжелательности, который содержит в себе пусть малое, но позитивное начало, а, значит, и шанс на более благоприятное перерождение. Кого выпускают на волю и по какому принципуКазалось бы, замечательное побуждение. Однако, как говорится, есть нюансы. Освобождаемая живность может находиться при смерти - больное или раненое животное, травмированное при перевозке к месту обряда, да даже отпускаемое в непривычное для него место обитания, и, потому, имеющее мало шансов на выживание. С точки зрения этичности это как-то, мягко говоря, странно. Однако у буддистов свои соображения по этому поводу. Например, есть наблюдения, что среди общей массы выпущенной в реки и озера рыбы, выживает лишь треть, т.к. часть этой рыбы было куплено на рынках. Фиксировались случаи, когда ниже по реке от места проведения обряда устраивались рыбаки с сетями и производили отлов выпущенной рыбы с целью ее дальнейшей перепродажи или употребления в пищу. Крайне неприятный случай произошел в 2008 году в окрестностях деревни Циндао на востоке страны. Здесь участниками буддийской общины были отпущены на волю несколько сотен змей, в том числе и ядовитых. Змеи в поисках пищи и крова стали заползать в дома, нападать на домашних питомцев и людей. Результат оказался плачевным - большинство змей были попросту убиты местными жителями. В марте прошлого года деревню в пригороде Пекина атаковали сотни лис: кража еды и домашнего мелкого скота и птиц, причинение вреда посевам и постройкам. Как оказалось, 400 лис были выпущены на свободу в рамках соблюдения вышеупомянутого обряда. Лисицы перед этим были выкуплены с фермы по разведению лис, к жизни на воле, соответственно, не адаптированы. В интервью журналистам хозяин зверофермы поведал, что разводит поголовье отчасти с целью продажи буддийским организациям. Заказы поступают внушительное - до тысячи штук единоразово. А вот случай поистине преступный: завезенные из США красноухие черепахи в количестве 400 экземпляров, запущенные в озеро Фучжоу на востоке Китая, расплодились и вытеснили местную фауну. Учитывая, что красноухая пресноводная черепаха довольно серьезный хищник, уничтожить аборигенов ей не составило большого труда. Что завезенный с другого континента вид рептилий попросту может погибнуть в непривычных для существования условиях нисколько не взволновал "благодетелей". Вышло же все, в конечном итоге, гораздо фатальней. Бизнес на благом делеПродажа живого товара для отправления ритуала давно поставлена на поток и превратилась в серьезный вид индустрии, оперирующей многомиллионным капиталом. Полной статистики в силу огромной части теневой стороны этого бизнеса не существует, однако единичные случаи всплывают в прессе или при других видах расследований. Так, например, стало известно, что в 2014 году одна из пекинских организаций выпустила на волю 15 миллионов особей различной живности, предварительно истратив на их покупку свыше одного миллиона долларов. При этом неплохо зарабатывают не только торговцы живностью, а и организаторы мероприятий. Журналистское расследование одной из пекинских газет выяснило, что проведение одного мероприятия в окрестностях столицы обошлось организаторам всего в три тысячи долларов, в то время как в обряде принимали участие более 500 человек, каждый из которых заплатил порядка 80 долларов. Колоссальная прибыль! Как и в древности, практика отлова с дальнейшей перепродажей животных буддистам, процветает по сей день. Существуют организации, специализирующиеся на тех или иных видах зверей, птиц и рыб, и напрямую сотрудничающих с охотниками или поставщиками либо владельцами зверохозяйств. Цена на недорогих птиц начинается с полутора долларов, цена на лисиц варьируется в пределах до 100 долларов, змея стоит 15 долларов, а цены на отдельные виды рыб и черепах, в зависимости их вида, могут достигать и нескольких сотен американских долларов. Животное или птица, выращенные в неволе, либо привезенные из другого ареала обитания, к жизни на свободе в данной чуждой им местности практически не приспособлены. Животное гибнет или снова становится легкой добычей ловцов-перекупщиков. Таким образом, благое дело поставлено на коммерческую основу и далеко ушло от начального принципа - подарить жизнь. Живое существо обречено на мучительную гибель, если человек не задумывается кого куда и когда надо "освобождать". Этот печальный факт уже озвучила Буддийская ассоциация Китая. Всего комментариев: 0 |
Другие публикации по темеНОВОСТИ И ИНФОРМАЦИЯ: |
|